15 апреля 1986. Лохвица. Риточка, дорогая, репортаж с дороги продолжается. До Лохвицы добралась благополучно, но все автобусы уже ушли, нет ни единого частника, на автовокзале пусто. Пошла в гостиницу и пишу в ней. Здесь тепло, уютно, чисто, и не было уже никакого смысла тащиться на ночь в Свиридовку. Ведь хатку надо натопить с утра. Погода холодная, тянет каким-то морозом с запада, что естественно, ведь в Киеве лежал снег. Здесь же его нет, но, может быть, лучше посидеть в теплой гостинице пока. Но и здесь раньше было очень тепло – до 25 град., и на деревьях всюду зеленый пушок. Сула очень разлилась, сплошное море – и в Ромнах, и возле Лохвицы, у моста, - красиво, ивы из воды цветут зелено-желтыми букетами. Знакомая с детства дорога. На автобусной остановке у станции Сула, пока ждала машину, наблюдала выступление пьяного мужика – всё то же, ничто здесь не меняется. А в ресторане какой-то подвыпивший старичок рассуждал вслух о том, что такое коммунизм, К.Маркс и Карпенко – но это было уже остроумно. Не устала, т.к. оторвалась от домашнего быта, мелких забот, телефонных звонков по делам и т.д. Дорога протянула спасительную руку, как писал Гоголь.
16 апреля 1986. Лохвица – Свиридовка. Утро солнечное, безоблачное, прогулялась по магазинам. В ужас пришла от убожества в продуктовом. Только всё по спекулятивным ценам (кооперация), мясо, колбасы. Масла же, молочных продуктов, рыбы нет и в помине. Кажется, у них карточки на это всё. Дожили! Но в книжном купила пьесы Чехова (двухтомник) – полностью всё, и «Записки охотника» Тургенева – тоже всё полностью отдельным изданием. В промтоварах убожество, какой-то утиль или просто всё какая-то ненужная чепуха…
17 апреля, 1986, Свиридовка, вечер в хатке. Сегодня был сказочно красивый безоблачный день, и я с утра тихонько удалилась в яры. Нашла то место, где цветут чудо-синие, как небо Италии, пролески, и я призывала сестричку полюбоваться со мною. Это за дачей Андреяшева, следующий яр, сразу внизу на северном склоне начинаются эти голубые пролiски (фиалки) в еще почти голом лесу. Если бы здесь было какое-то управление по охране, то это место надо бы заповедать. Совершенно сказочно и необычно. Жду посылку с пленкой, а пока принесла букет, поставила на столе – получился праздник, рядом еще и густо-лиловые ароматные фиалки и цветущая ветка кизила. Надышалась, наслушалась птиц, не встретила нигде ни души. Этим моя поездка и оправдывается.
Зоя в Свиридовке.
5 мая 1986. Свиридовка. [После Чернобыля] Виделась с Опрышкиным зятем еще 3-го вечером. Он специально ездил в Лохвицу в райком партии и выяснил, что радиация у нас не 10, а была 0,10, а сейчас 0,24. Пока тревоги нет здесь. Он же, оказывается, преподает вот эту самую противоатомную защиту. Сказал, что у нас служба эта поставлена никуда, т.е. ее нет, а вот у каждого японца в кармане трубочка-измеритель уровня радиации. Не рекомендовал пользоваться дождевой водой, и в случае ветра и дождя лучше не высовываться, что я и делала. Видел там беженцев из района бедствия. Взрыв был, настоящий атомный гриб, очень сильный, и дело серьезное – всё это полетело высоко в атмосферу. Утечка же была и раньше, ее зарегистрировали на Западе еще до взрыва, а у нас опять халатность. Поэтому там подняли шум, и даже Надя уловила что-то по «Немецкой волне», что там очень возмущаются нами. Запретили въезд машин с востока.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий